[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Современный ученик глазами учителя
НатальяСорокинаДата: Среда, 07.12.2016, 11:16 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Каждый год мы знакомимся с новыми учащимися, которые не похожи на тех, которых мы учили десять, двадцать лет назад... Но это люди, сформированные новым временем, временем компьютерных технологий, виртуального общения, других жизненных ценностей. Добиться успеха в педагогической деятельности невозможно без взаимопонимания со своими учениками. Безусловно, для этого нужно понять современного ученика и ответить на вопрос: "Какие они, сегодняшние ученики?"
 
imaslovДата: Среда, 07.12.2016, 22:54 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Ученик 80-х и даже90-х годов был бы приятно удивлён, сядь он сегодня за школьную парту. И даже
всем известное «нынче в школе первый класс вроде института» меркнет в сравнении
с тем, что должен знать, уметь современный школьник, не говоря уже о
гимназисте или лицеисте. Быстрое мышление, логика, хорошая память,
способность оперативно ориентироваться в мире информации, высокая мотивация
учебной деятельности, целеустремлённость – вот штрихи к портрету нынешнего
ученика.     smile

Добавлено (07.12.2016, 22:54)
---------------------------------------------

ЦитатаНаталья Сорокина ()
Добиться успеха в педагогической деятельности невозможно без взаимопонимания со своими учениками

Наталья, на Ваш взгляд, с чего начинается это взаимопонимание?
 
wwwzhukovskaya1996Дата: Четверг, 08.12.2016, 09:06 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Прошло всего лишь несколько лет XXI века, но каждый год мы видим ещё более развитого и «продвинутого» ученика, сейчас дети ещё в дошкольном возрасте активно пользуются компьютерами и смартфонами, а приходя в школу они уже знают все азы информатики (именно то, что касается базовых программ). И это не плохо и не хорошо, просто нужно помнить, что как бы мы не были высоко ориентированы в мире информации, не стоит забывать о старых добрых книгах, ведь, на мой взгляд, дети стали читать гораздо меньше, стали писать самостоятельно сочинения тоже гораздо меньше. Ученик не стал глупее, тех учеников которые были, к примеру в конце XX века, нет, они имеют больше возможностей для развития, просто не всегда мы, учителя, можем правильно направить это развитие. Ведь большинство учеников сейчас, думая о будущем поступлении в ВУЗы отдают должное профильным для поступления предметам, а на другие предметы отводят меньше времени, поэтому каждый учитель должен помнить, что нужно современного ученика заинтересовать своим предметом, чтобы в последующем быть уверенными в том, что ваш предмет действительно учили, наши высоко мотивированные и целеустремлённые ученики.
 
В тоже время мы, учителя, должны шагать в ногу со временем и быть "рядом" со своими учениками, как говорят ,"на одной волне", чтобы действительно добиться взаимопонимания.
 
 
imaslovДата: Четверг, 08.12.2016, 23:01 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата wwwzhukovskaya1996 ()
В тоже время мы, учителя, должны шагать в ногу со временем и быть "рядом" со своими учениками, как говорят ,"на одной волне", чтобы действительно добиться взаимопонимания.
Согласен, сегодня учитель должен сопровождать ученика
 
vo-belДата: Суббота, 10.12.2016, 01:19 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Бесспорно, технический прогресс существенно отразился на современных детях. Сегодня ученик свободно владеет компьютером и хорошо ориентируется в интернете. Именно это и отличает его от предыдущих поколений. С одной стороны, это негативный момент – каждый день дети получают много лишней информации. С другой стороны, современная информатизация даёт огромное преимущество. В наше время каждый ученик может реализовывать свои креативные идеи и проекты (а, как говорится, креатив нынче в моде). Для этого у школьника, гимназиста или лицеиста открыты широкие возможности! Главное – правильно их использовать. И здесь проявляется одна из главных задач учителя – направить и помочь ученику «раскрыться», проявить все свои способности.
 
Predaton_95Дата: Среда, 14.12.2016, 12:02 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Теперешнее поколение учеников неразрывно связано с интернетом. И как тут уже отметили у него есть как положительные так и отрицательные качества. И учитель в это время должен не учить детей, а именно что направлять их. Он должен заинтересовать их что бы они самостоятельно искали нужную информацию, непонятные вещи или чересчур сложные должен пояснять.
 
estina-34Дата: Четверг, 15.12.2016, 14:31 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Не соглашусь с тем, что они знают все азы и возможности применения технологий, но соглашусь с тем что учащиеся очень активно пользуются смартфонами, планшетами, компьютерами и конечно же интернетом. Они знают минимальные возможности своих устройств и тем более возможностей глобальной сети- интернет. С каждым днем технологии усовершенствуются, не зря назвали 21 век-век технологий. У учителей появляется масса возможностей провести урок огромным количеством способом, я думаю что между учителем и учениками должна быть связь, ученик тоже может чему-то научить, рассказать и т. д. Многие уверены, что они могут и знают как использовать современный технологи, возможности программного обеспечения, я считаю что очень важно иметь двухстороннюю связь в обучение и важно помогать нашим "гаврикам" в использовании всех инноваций, рассказывать как же лучше использовать интернет и например, задавать поиск нужной информации в Google, как же отфильтровать ненужную информацию. Столько возможностей в мире, главное не боятся их использовать "на полную катушку", но и не давать забывать конечно же реальный мир, информационные технологии пока еще не научились передавать эмоций. wink
 
НатальяСорокинаДата: Четверг, 15.12.2016, 20:07 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Абсолютно согласна, что владение компьютерными технологиями --  это не самая главная характеристика современного ученика. К сожалению, многие учащиеся просто прибегают к помощи интернета, чтобы не тратить особых усилий на выполнение заданий, особенно творческих. Однако делают они это зачастую бездумно, иногда даже не вникая внимательно в скачиваемый текст. Поэтому главной задачей сегодняшнего учителя считаю умение сформулировать задание так, чтобы оно заставляло учеников не просто скачивать готовые работы в сети, а , по крайней мере, требовало бы от учащегося умения оценить предложенное интернетом , проявить своё собственное творчество, блеснуть эрудицией и интеллектом.
 
termjt94Дата: Пятница, 16.12.2016, 00:09 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, в век высоких технологий ученик "продвинут", во всеоружии, так как ему кажется, что он всё знает и всё может, а если нет, то найдет все недостающие ответы в интернете. Но это не так! Поделиться своим опытом, направить всю бурю информации может и должен учитель. Но это только в том случае, когда существует крепкая связь "Учитель- ученик, ученик- учитель".
 
НатальяСорокинаДата: Вторник, 07.02.2017, 22:01 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Абсолютно согласна, что владение компьютерными технологиями --  это не самая главная характеристика современного ученика. К сожалению, многие учащиеся просто прибегают к помощи интернета, чтобы не тратить особых усилий на выполнение заданий, особенно творческих. Однако делают они это зачастую бездумно, иногда даже не вникая внимательно в скачиваемый текст. Поэтому главной задачей сегодняшнего учителя считаю умение сформулировать задание так, чтобы оно заставляло учеников не просто скачивать готовые работы в сети, а , по крайней мере, требовало бы от учащегося умения оценить предложенное интернетом , проявить своё собственное творчество, блеснуть эрудицией и интеллектом.
 
vovan_sivkovДата: Пятница, 14.04.2017, 07:46 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
А если серьёзно, то это обычный человек, живущий в современном мире, идущий в ногу со временем и думающий о будущем. Он получает хорошие оценки и часто забывает дома дневник, изредка делает домашнее задание и в этот же момент слушает музыку, модно одевается и постоянно что-то жуёт, слушает учителя на уроке и бегает на переменах. Он воспитанный и умный, отзывчивый и доверчивый, общительный и интересный собеседник. Он – истинное дитя динамичного и компьютеризированного поколения - всё чаще чтению книг предпочитает компьютерные игры и путешествие по Интернету. Именно таких детей мы с вами учим, воспитываем, и надо принимать их такими, какие они есть.
 
imaslovДата: Суббота, 15.04.2017, 13:26 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата vovan_sivkov ()
надо принимать их такими, какие они есть.
И не помогать им меняться?)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: