[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум молодого учителя » Диалоги о школе, учениках и учителях » Учитель и "трудные" дети (Актуальная проблема современности)
Учитель и "трудные" дети
imaslovДата: Воскресенье, 16.04.2017, 15:55 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline

Перед Вами  фрагмент художественного фильма  «Учитель на замену»... Герой фильма, Генри Барт, работает на замену учителем английской литературы в школе для «неблагополучных» детей. Даже в этом фрагменте показана серьезная проблема отчуждения людей друг от друга. Взрослые и дети живут в своих "мирках ", не желая выглядывать за его пределы. В самом фильме, как и в данном его фрагменте, повествование оставляет многие вопросы открытыми, избегая стандартных сказочных финалов в стиле «все они стали лучше, и жили долго и счастливо». Как Вы оцениваете поступок учителя в данной ситуации? Какое мнение сложилось о детях? Как учителю и ученикам вместе работать и строить диалог дальше? Интересно познакомиться с Вашим мнением на этот счет.
 
vovan_sivkovДата: Воскресенье, 16.04.2017, 21:04 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Процесс обучения – это не просто обмен знаниями между их носителем (учителем) и получателем (учеником).

Жизненный опыт учителя, его ценности, симпатии и антипатии, представления о правильном и неправильном, уровень его общей и психологической культуры – всё выходит на арену взаимодействия с таким же живым, чувствующим и думающим подростком.

Каким бы «трудновоспитуемым» не был ученик, он всё равно нуждается в благоприятном доверительном общении со взрослыми, нуждается в одобрении и поддержке.

В противном случае у него (порой уже в младших классах!) формируется негативное представление о самом себе как о человеке, лишенном каких-либо положительных качеств, недостойном и бесперспективном. От школьника с такой самооценкой не стоит ждать хороших результатов в учебе и примерного поведения: он уже «запрограммирован» на плохую успеваемость и проблемное поведение.
 
imaslovДата: Воскресенье, 16.04.2017, 21:12 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата vovan_sivkov ()
Каким бы «трудновоспитуемым» не был ученик, он всё равно нуждается в благоприятном доверительном общении со взрослыми, нуждается в одобрении и поддержке.
Даже в том случае, когда ученик оскорбляет учителя на глазах у одноклассников?
 
vovan_sivkovДата: Воскресенье, 16.04.2017, 21:37 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
imaslov, Я считаю,в любой сфере нашей жизни есть некие границы , через которые переступать нельзя. В том случае, который Вы описали, нужны серьезные меры . о доброте говорить уже не приходится.
 
yulitta06102000Дата: Воскресенье, 16.04.2017, 21:40 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
По моему мнению, учитель может найти подход к любому ребенку, какой бы "трудный" он не был. Главное, чтобы учитель мог показать ребенку, что его предмет важен и нужен, также  учитель мог заинтересовать ребенка  своим предметом, чтобы этот "трудный" ребенок слушал и усваивал предмет.Если у учителя на уроке интересно, то любой ученик будет ходить с удовольствием на его уроки, слушать,получать знания и  хорошие оценки.
 
mashamashalotoДата: Воскресенье, 16.04.2017, 21:48 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Конечно же, в этом случае такое поведение ученика аморально. Но учитель поступает верно, он сразу дает понять, что его чувства не задеть. Учитель говорит, что пытается помочь и дать шанс. Таким образом можно достучаться до учеников, они могут начать меняться, прислушиваясь к педагогу.
 
imaslovДата: Понедельник, 17.04.2017, 18:55 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата mashamashaloto ()
Конечно же, в этом случае такое поведение ученика аморально. Но учитель поступает верно, он сразу дает понять, что его чувства не задеть. Учитель говорит, что пытается помочь и дать шанс. Таким образом можно достучаться до учеников, они могут начать меняться, прислушиваясь к педагогу.
 "Одно правило, только одно. Если вы не хотите сюда приходить, вы свободны (с)"
Но вот вопрос: а где уверенность, что кто-то останется?
 
Форум » Форум молодого учителя » Диалоги о школе, учениках и учителях » Учитель и "трудные" дети (Актуальная проблема современности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: